Дарим -10% при заказе от 20 000₸ по промокоду NEW20 Дарим -10% при заказе от 20 000₸ по промокоду NEW20 Дарим -10% при заказе от 20 000₸ по промокоду NEW20
Про уд

Во многих парфюмах используются древесные ноты, они придают композиции особые акценты, оттеняя или, наоборот, усиливая другие ноты, выдерживая баланс композиции. Но одна из них заметно выделяется по своему характеру и ольфакторным свойствам. Она обладает не только сложным составным ароматом, но и является визитной карточкой всей восточной парфюмерии. Речь, конечно же, пойдёт про уд. Для многих он является символом роскоши, ароматической глубины и очарования Востока. Но что это такое и как его получают? На эти и другие вопросы мы дадим Вам подробные ответы.

В переводе с арабского «уд» означает «дерево», однако это и не совсем древесина, не листья и не корни. Уд — это название особого экссудата, получаемого из ствола деревьев рода Aquilaria, чаще всего агарового дерева (malaccensis). Иногда оно заражается определённой бактерией (phialophora parasitica). Чтобы бороться с инфекцией, поражённое дерево аквиларии вырабатывает смолу, которая пропитывает древесину. Вот эта пропитанная смолой часть дерева и называется «удом».

Отыскать и опознать нужное дерево трудно. Инфекция распространяется в сердцевине ствола, и по внешнему дерева нельзя понять, здоровое оно или нет. Люди, занимающиеся поисками смолы («охотники за удом») могут бродить по лесам неделями и не факт, что их поиски увенчаются успехом. Чтобы понять, в каком дереве можно найти уд, профессиональные искатели забивают в ствол тонкую трубочку — если течёт смола, значит, им крупно повезло.

Наиболее ценные источники для добычи сырья – старые деревья, и их возраст в некоторых случаях может превышать даже сто лет. Средняя же продолжительность выдержки для уда, применяемого в производстве парфюмерии, составляет 20-30 лет. И важно понимать, что для этого дерево должно оставаться целым, в разрубленном дереве уд образовываться и выдерживаться не может. Поэтому, одного поиска недостаточно. Если нужные деревья находятся на частной территории, то компании-производители парфюмерии заключают особый договор о неприкосновенности с владельцами земельных участков.

Учитывая то, как долго вырабатывается этот экссудат, не стоит удивляться, что уд является одним из самых дорогих парфюмерных компонентов. Из одного дерева получают всего несколько граммов уда. Сколько именно — зависит от того, как долго оно болело, и каким способом потом получили масло. Причём, поскольку смола образуется только в сердцевине, нельзя срубить часть дерева: аквиларию спиливают полностью.

Фактически уд можно считать бальзамом, который растение выделяет для лечения ран, нанесённых паразитом. Сама по древесина имеет довольно нейтральный, невнятный запах, хотя и он также используется иногда при создании духов. А вот у самого бальзама очень насыщенный и интересный аромат.

Его трудно описать несколькими словами. По ольфакторной характеристике его относят к древесной и анималистической группе, но он не исчерпывается этими категориями. Кроме древесного и животного оттенков, он имеет и плотно-медовые, дымные и кожаные оттенки. В нём также можно обнаружить намёки на дымчатый сухой ветивер и шоколадистые пачули, а также ощутить сладковато-табачный нюанс подсушенного сена. Преобладающий оттенок зависит от времени выдержки материала — чем дольше дерево остаётся заражённым и борется с болезнью, тем насыщеннее становится уд, приобретающий бо́льшую глубину аромата.

Во многих странах уду приписывают разные магические свойства. В Индии, Японии и арабских странах считают, что он полезен для здоровья, его едят, пьют и используют как благовоние. Особенно любят его на Ближнем Востоке, где он стал не только элементом церемоний и религиозных ритуалов, но и прочно вошёл в культурную парфюмерную традицию. Именно благодаря уду мы знаем, что восточные композиции — это прежде всего композиции томные, насыщенные и оставляющие ни с чем не сравнимый шлейф. Уд сравнивают с неярким светом изнутри композиции: его сияние, сильное и гармоничное, притягивает окружающих и наполняет теплом.

Автор
Бизнес тренерЕвгений Ш.
Меня зовут Евгений, 30 лет, родился и вырос в Москве, но живу в солнечном и радушном городе ТбилисиОб авторе
Товар

✅ Товар добавлен в корзину!