Каталог
Информация
Деление парфюмерии на «мужскую» и «женскую» — достаточно новое явление. Оно было незнакомо европейцам даже в конце XIX века. Поскольку сама парфюмерная индустрия ещё только зарождалась, а основное производство было сосредоточено в аптеках (с чего начинал Пьер Франсуа Паскаль Герлен, основатель дома «Guerlain» в 1828-ом году), продуктов было сравнительно мало, то ориентировались на ноты в составе, и, как правило, композиции не отличались особой сложностью.
После Первой мировой войны начала бурно развиваться парфюмерная промышленность, стали разрабатываться и становиться модными искусственные душистые вещества (например, альдегиды). Это позволило не только удешевить производство, но и существенно расширить возможности для парфюмерного творчества. Ароматов стало гораздо больше как по тиражу, так и по ассортименту. В таком разнообразии было легко запутаться. Позже маркетологи решили делить ароматы на «мужские» и «женские» ради увеличения продаж. Такое деление является наиболее понятным даже для людей, которые практиктически не разбираются в ароматной культуре. Это и сделало деление по половому признаку наиболее жизнеспособным и работающим в индустрии.
Если взглянуть на пару «мужское/женское» в парфюмерии ретроспективно, то мы заметим, что содержание менялось примерно каждое десятилетие. Кажется, будто мужчинам следует носить сухие фужеры и кожно-пряные композиции, а женщинам – гурманику или цветочные букеты. Но это верно лишь для нынешнего десятилетия (и с массой оговорок). После Второй мировой войны женщины носили сухие зелёные шипры, а мужчины — цветочно-цитрусовые одеколоны. Прошло 10–15 лет, и шипровые мотивы стали «мужскими», а в женских духах появились свежие, прозрачные цветы. В 1980-ые женщины надевали яркие восточные парфюмы, пока мужчины снова исповедовали аскетичную свежесть, но уже в фужерах. В 1990-ые дамы окунулись в озоновую свежесть, а мужчины рванули на Восток. И так по кругу. Мы носим практически одно и то же, но в разное время.
Сама условность и непостоянство деления парфюмерии на мужскую и женскую стала причиной того, что даже внутри каждой категории начинают сосуществовать противоречивые тренды. В современной мужской ароматике одинаково популярны классические фужерные, сладко-алкогольные и фруктово-древесные мотивы. В женском сегменте это разнообразие ещё шире: помимо цветочных букетов и десертной гурманики дамы активно носят удовые и пачулиевые, сладко-пряные и сухие мускусные ароматы.
Это связано с тем, что в современном мире понятия маскулинности и феминности стали более гибкими, допускающими разные вариации.